Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале, который совмещен. Спортивная часть зала оснащена оборудованием: шведская стенка; скамейки; доски; маты; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; ребристые дорожки; баскетбольные кольца; детские спортивные тренажеры; несколько видов предметов для проведения ОРУ (кубики, флажки и т.д.); оборудование для спортивных и подвижных игр ( ракетки, городки, кольцебросы и т.д.)

Для проведения музыкальных занятий имеются музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон. Зал оснащен зеркалами в полный рост ребенка, для отработки хореографических элементов. В наличии имеется учебный реквизит (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, ленточки т т.п.), детские сценические костюмы. Воспитанники имеют возможность играть на музыкальных инструментах: мини-баян, металлофоны, погремушки, маракасы, трещотки, ложки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 8 ноутбуков, 2 проектора, 2 интерактивных доски, выход в Интернет, WI-FI, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 1 компьютер,  8 ноутбуков  (4 из которых имеют выход в Интернет),  мультимедийное оборудование. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете  при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения

Групповые помещения

Общая площадь здания составляет 882 м2. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, сан.узлы,  раздевалки. В туалетных помещениях находятся раковины для умывания, унитазы, по 1 поддону, туалетная часть отделена от умывальной перегородками  ПВХ, а в старшей и подготовительной группах имеются индивидуальные кабинки. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви.  Выносные игрушки хранятся в специально отведенном месте в павильоне. В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Т.к. спальных помещений в ДОО нет группы оборудованы 3-х ярусными выдвижными кроватями, количество которых так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей младшего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении ребенка, его психики и интеллекта. Именно с этой целью в детском саду была создана сенсорная комната, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.  Оборудование сенсорной комнаты  (проектор, интерактивная доска, сухой интерактивный бассейн, фиброоптическая люстра, пузырьковая трубка, «звездное небо») используется для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и для релаксации воспитанников всех возрастных групп с целью положительного воздействия на все органы чувств и нервную систему ребенка. Погружение в «живую сказку», создает радостное настроение и ощущение полной безопасности, как для детей, так и для взрослых.

Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет,  санузел. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО-31-01-002288 от 01.12.2016 г. Медицинский кабинет совмещен с изолятором и имеет  оснащение: стол рабочий — 1 шт., компьютер, принтер, ширма, кушетка, стулья офисные — 3 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт, тонометр — 1 шт, стетофанендоскоп — 1 шт, шпатель одноразовый — 200 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария — 2 шт, кушетка — 1 шт, шкаф медицинский для хранения лекарственных средств — 1 шт, холодильник для вакцин и медикаментов — 2 шт, умывальная раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха — 1 шт, емкости для дезинфекции отработанных шприцов — 4 шт, емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров — 2 шт, жгут резиновый — 4 шт, шприцы одноразовые — 100 шт, пинцет — 1 шт, термометр медицинский — 15 шт., ножницы — 1 шт.грелка резиновая — 1 шт, салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п.

Бактерицидными лампами оборудованы каждая возрастная группа МБДОУ, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ (в методическом кабинете, во всех возрастных группах) – оснащена детской художественной литературой, литературой научно-публицистической для взрослых

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:

Предназначение:
Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.
Оснащение:
— Нормативные и инструктивные материалы;

— Методическая и справочная литература;

— Детская художественная литература;

— Методические материалы, рекомендации;

— Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

— Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, площадь которой составляет 150 м2. Площадка имеет мягкое бесшовное покрытие и  оборудована уличной шведской стенкой, гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, баскетбольными щитами, щитом для метания — всё оборудование укреплено и безопасно.

Имеется футбольное поле с травяным покрытием и закрепленными футбольными воротами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для достижения поставленных целей в МБДОУ  в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах соответствует образовательной программе МБДОУ и  имеет отличительные признаки, соответствующие возрасту детей.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
            Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
           На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.  
            Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные повильоны, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами   в дошкольной образовательной организации в сенсорной комнате имеется  ноутбук, проектор, интерактивная доска, сухой интерактивный бассейн, фиброоптическая люстра, пузырьковая труба, «звездное небо».

ДОСТУПНАЯ СРЕДА МБДОУ

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— кабинет учителя-логопеда;

— сенсорная комната;

— музыкальный зал (совмещен со спортивным);

— групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Спортивный зал — 58,9 кв.м.;   спортивная площадка — 150 кв.м.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала ( в том числе для организации образовательной деятельности): 1 компьютер, 5 ноутбука, мультимедийное оборудование.

Специальные условия охраны здоровья : наличие в штате медицинской сестры, заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ».  Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет,  санузел. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО-31-01-002288 от 01.12.2016 г. Медицинский кабинет совмещен с изолятором и имеет  оснащение: стол рабочий — 1 шт., компьютер, принтер, ширма, кушетка, стулья офисные — 3 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт, тонометр — 1 шт, стетофанендоскоп — 1 шт, шпатель одноразовый — 200 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария — 2 шт, кушетка — 1 шт, шкаф медицинский для хранения лекарственных средств — 1 шт, холодильник для вакцин и медикаментов — 2 шт, умывальная раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха — 1 шт, емкости для дезинфекции отработанных шприцов — 4 шт, емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров — 2 шт, жгут резиновый — 4 шт, шприцы одноразовые — 100 шт, пинцет — 1 шт, термометр медицинский — 15 шт., ножницы — 1 шт.грелка резиновая — 1 шт, салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п. Бактерицидными лампами оборудованы каждая возрастная группа МБДОУ, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 1 «Ромашка»

  • Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Расширенные  дверные проемы – имеются.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор в штате  — отсутствуют, имеется договор на предоставление услуг сурдопереводчика.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска, проектор «Меркурий» фиброоптическая люстра, пузырьковая трубка, интерактивный песочный стол, интерактивный сухой бассейн,

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:  Общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате: Жилые помещения, общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» имеется паспорт доступности

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

      

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie