Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Ромашка"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МБДОУ

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п.Прохоровка Прохоровского района Белгородской области ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» п.Прохоровка Прохоровского района Белгородской области (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 08 ноября 2022 года №955, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта. Программа ориентирована на детей от 2 до 8 лет, в том числе категорию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обязательная часть (п. 26 ФОП ДО)

Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

  • Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

  • открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

  • возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Вариативность форм взаимодействия с родителями обеспечивает эффективность результатов решения задач сотрудничества педагогов и родителей, среди которых пользуются популярностью: тренинги, интерактивные игры, «Образовательная афиша», «Буккросинг»,  дни добрых дел, тематические дни мам, пап (бабушек, дедушек), праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования), выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, функционирование групп в социальных сетях, чатов в мессенджерах, виртуальные экскурсии по ДОУ.

В ДОО функционирует консультационный центр, в рамках которого  родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, сотрудниками КЦ предоставляется методическая, педагогическая и консультативная помощь.

Основными задачами Консультационного центра являются:

-оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

-оказание консультативной помощи  родителям (законным представителям) по подготовке дошкольников к обучению в школе с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет «Наустим — цифровая интерактивная среда»
|
52 Мб
Скачать
Автор: Рецензенты: Волошина Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования ФГАУО ВО «Белгородский государственный университет» Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических

Краткое описание программы

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа. Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.

Программно-методическое пособие по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Здравствуй мир Белогорья»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив авторов: Бучек А.А., Махова Г.А., Мережко Е.А., Наседкина Ю.Н., Пастюк О.В., Репринцева Г.А., Серых Л.В., Шутова Т.А.

Краткое описание программы

Парциальная образовательная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на познавательное развитие ребенка на основе социокультурных традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей. Особенностью второго издания является включение модуля «Медицина Белогорья», направленного на раннее знакомство детей дошкольного возраста с медицинскими профессиями. В методической части представлены конспекты образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Врач – человечная и нужная профессия», «Медицинская сестра очень людям всем нужна», «Скорая медицинская помощь Белогорья», «Я хочу стать врачом», «Лучшие врачи Белогорья».

Парциальная программа «Алгоритмика» (развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет)
|
1 Мб
Скачать
Автор: ОГАОУ ДПО «БелИРО»
Парциальная программа «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа разработана для воспитателей, работающих с детьми 6— 7 лет, и предназначена для внедрения в работу дошкольных образовательных организаций в форме кружка с использованием планшетов.В процессе обучения дошкольники знакомятся с элементарным программированием, развивают логику и внимание.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie